Медиация в образовательной организации. Школьные службы примирения
Заявка на обучение
Академия дополнительного профессионального образованияРоссийского союза офицеров запаса

Медиация в образовательной организации. Школьные службы примирения

Статус программы: проводится запись
Направление обучения: повышение квалификации
Количество академических часов: 72
Срок прохождения курса (дней): до 36
Выдаваемый документ: удостоверение
Стоимость (руб.): 21500


Обучение школьной медиации проводят квалифицированные педагоги, профессиональные тренеры-медиаторы Академии.
Категория слушателей
Специалисты, имеющие высшее или среднее специальное образование. Особые условия допуска к работе – возраст не менее 25 лет.
Цели и задачи курса
Повышение профессиональной квалификации слушателей в области урегулирования школьных конфликтов и урегулирование споров с помощью процедуры медиации с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора. Программа направлена на получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня слушателей в рамках имеющейся квалификации. Программа также направлена на повышение квалификации кураторов школьных служб примирения, работающих с детьми, в сфере урегулирования конфликтов с помощью восстановительных технологий.
Учебный план программы
Планируемые результаты обучения
Обучение школьной медиации направлено на освоение программы, в результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций.
Слушатель должен знать:
  • Принципы медиации. Последовательность процедуры медиации.
  • Роль медиатора и участников в процедуре медиации.
  • Кодекс профессиональной этики медиатора. Основы гражданского права. Ограничения, социальные нормы и стандарты, традиции, обычаи и их роль в разрешении конфликтов. Основы социальной коммуникации.
  • Принципы медиации. Последовательность процедуры медиации.
  • Кодекс профессиональной этики медиатора. Техники и приемы оказания медиативной помощи. Законодательство Российской Федерации о медиации.
  • Основы психологической коррекции установок и восприятия. Основы социальной психологии.
  • Виды эмоционального реагирования. Основы гуманистической психологии. Основы когнитивной психологии. Последовательность процедуры медиации.
  • Техники работы медиатора.
  • Основы гражданского права.
  • Законодательство Российской Федерации о медиации.
  • Основы теории переговоров.
  • Основы психологической коррекции установок и восприятия.
  • Основные приемы и средства визуализации информации.
  • Способы поиска совместных решений.
Слушатель должен уметь:
  • Оценивать применимость медиации для конкретного случая/спора.
  • Осуществлять профессиональное взаимодействие с участниками процедуры медиации.
  • Составлять организационно-распорядительные и справочно-информационные документы. Пользоваться основными офисными программами (текстовые редакторы и программы составления презентаций).
  • Налаживать взаимодействие с каждой из сторон и участниками процедуры медиации.
  • Налаживать взаимодействие между сторонами и участниками процедуры. Содействовать сторонам в анализе выгод, издержек, последствий и возможностей событий/состояний медиации.Анализировать информацию.
  • Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания участников и сторон в процедуре медиации. Содействовать сторонам в анализе выгод, издержек, последствий и возможностей событий/состояний.
  • Организовать процесс взаимодействия участников процедуры медиации. Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора. Структурировать цели участников процедуры медиации.
  • Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания участников и сторон медиативного соглашения.
  • Обобщать и резюмировать высказывания. Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий/состояний.
  • Структурировать цели участников процедуры медиации. Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации.
  • Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора.
  • Организовывать поиск совместных решений. Содействовать критическому конструктивному анализу. Содействовать формулированию решений. Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации решений.
  • Работать со средствами визуализации информации.
Удостоверение
«Школьный медиатор»

Назад в раздел